Юридические и бухгалтерские услуги

slogan

Наши контакты

+7 (8422) 48-62-84

+7 (917) 619-00-10

+7 (917) 600-38-40

Защита прав потребителей

      Сегодня все чаще в случае приобретения некачественного товара потребители стремятся отстаивать свои права на возврат товара или его обмен. Если при этом воспользоваться услугами квалифицированных юристов, можно успешно решить вопрос благодаря применению эффективных схем правовой защиты.
      Защита прав потребителей на возврат товара или его обмен осуществляется на основании статьи 25 Федерального закона, согласно которой у потребителя есть право на обмен или возврат непродовольственного товара ненадлежащего качества на аналогичный товар. Причиной возврата может являться неподходящая форма, фасон, размер, расцветка или комплектация приобретенного товара. При этом вернуть товар можно в течение двух недель. День покупки в этот срок не входит.
      Права потребителя на возврат товара могут быть отстояны без каких-либо сложностей, если соблюдаются следующие условия:

  • товар после приобретения не использовался, и без изменений остались его потребительские свойства, товарный вид, фабричные ярлыки и пломбы;
  • потребитель может предоставить товарный чек или другой подтверждающий оплату документ. При  отсутствии указанных документов потребитель имеет право ссылаться на показания свидетелей;
  • купленный товар не присутствует в утвержденном постановлением Правительства Перечне товаров, которые не подлежат обмену и возврату.

      Защита прав потребителей на возврат товара может быть реализована, если покупатель обращается к продавцу, подавая соответствующее заявление, оформленное в письменном виде в двух экземплярах. Один из экземпляров остается у продавца, а второй помечается отметкой о том, что заявление было принято и возврат произведен. Если же продавец не согласен принять заявление, его отправляют по адресу магазина заказным письмом с уведомлением о вручении.
      В определенных ситуациях права потребителей на возврат товара могут отстоять только профессиональные юристы, которые грамотно проведут досудебное урегулирование, применяя правовой контроль посредством привлечения органов прокуратуры и контролирующих органов, специализирующихся на защите прав потребителей. Как правило, восстановления нарушенных прав в процессе досудебного урегулирования удается добиться посредством внеплановых проверок указанного в заявлении продавца.
Если досудебное урегулирование оказывается неэффективным, специалисты перейдут к судебному обжалованию действий продавца, подготавливая и направляя в суд соответствующее исковое заявление, дополненное документами, отражающими линию защиты интересов и прав покупателя.

     При обращении потребителей к профессионалам в области защиты прав потребителей каждый клиент может рассчитывать на предоставление следующих услуг:

  • Предоставление консультации в отношении обязанностей и прав изготовителя, потребителя и продавца;
  • Осуществление правового анализа ситуации и оценка предоставленных потребителем документом с целью выявления их соответствия законодательству, регламентирующему защиту прав потребителей;
  • Профессиональная экспертиза некачественного товара;
  • Подготовка предъявляемых потребителем претензий;
  • Судебная защита и решение вопроса компенсации морального и имущественного вреда.

В любом случае, даже если дело кажется достаточно простым, лучше заранее получить консультацию специалиста, чтобы исключить возможные сложности.